Школьные мероприятия:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 имени Героя Советского Союза Н.К. Пархоменко хутора Маевского муниципального образавания Славянский район

Профиль

Приветствуем Вас Гость!
Вход | Регистрация

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Полезные ресурсы

Коррупция
УО
КМЦ
МинОбрКК
МинОбрРФ
МинПросв
фпро
едокно
цор
фсиор
МО
басгов

Каталог статей


Главная » Статьи » Воспитательная деятельность » Безопасность

Классный час

 Классный час

«Урок правовых знаний»

 

         На этом занятии мы поговорим о законе. Вопрос к аудитории: Что обозначает слово «закон»? Закон — нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.

         Есть законы природы, которые никто не думает нарушать. Например, закон всемирного тяготения. Никто не пытается выходить на улицу из окна пятого этажа. Для выхода человек пользуется дверью. Если человек попробует поэкспериментировать с этим законом, то обязательно наступает расплата. На этом занятии мы будем говорить о законах юридических. Зная их, никому не придет в голову проводить эксперименты и совершать правонарушения. К сожалению, значительно количество правонарушений совершается подростками.  

         Преступление – совершенное виновное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. В результате совершенного преступления наступает уголовная ответственность.

Уголовная ответственность- это наказание за состав преступления, предусмотренный действующим уголовным законом. Уголовное наказание назначается только по приговору суда.

           Несколько статей УК РФ посвящено воровству. Сюда относятся такие преступления: кража, грабеж, мошенничество. Кража – тайное хищение чужого имущества. Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием Грабеж — открытое хищение чужого имущества. Часто подростки идут на кражу, не понимая до конца противоправность своих действий или оправдывая себя. Думают, что если зайдут в супермаркет, возьмут шоколадку, то это и кражей назвать нельзя. Вызывает тревогу то, что за совершение таких проступков всё чаще стали попадать подростки в возрасте до 14 лет. Одна из причин этого связана с тем, что с каждым годом магазинов становится всё больше, товары – привлекательней, очень много соблазнов, мимо которых всё труднее пройти. Не учитывают дети и то обстоятельство, что за последние годы средства слежения и охраны становятся всё совершеннее, и случаи воровства стали выявлять намного чаще. Дети не видят всех устройств слежения, им кажется, что внутри магазина они не видны никому. Однако это чувство — ложное. Большинство задержанных не думает о том, что всё происходящее в магазине записывается на плёнку: камеры установлены по всему магазину, он весь просматривается. Охрана в течение дня следит за залом посредством видеокамер. «У наших охранников глаз уже намётан, они сразу видят потенциальных воришек. Если человек вызывает подобные подозрения, то за ним ведётся пристальное наблюдение – или через средства слежения, или охранник выходит в торговый зал. И даже, если, например, воровство было совершено вчера, а охрана просмотрела, то в следующий раз всё равно найдём этого человека», — рассказал один из директоров магазина.

          Хулиганство — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

           Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. С объективной стороны вандализм выражается в учинении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов и других сооружений в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон и т.д.), лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждение и выведение из строя телефонных автоматов, повреждение садового оборудования и аттракционов в парках и совершении других подобных действий. С субъективной стороны вандализм совершается с прямым умыслом, когда виновный сознает, что повреждает имущество в общественных местах, пачкает и оскверняет здания и другие сооружения, и желает этого.

            Мотивы преступления могут быть различные, например, озлобленность на общество, стремление продемонстрировать свою удаль, проявить себя и т.д. Ответственность за преступление несет человек, достигший четырнадцатилетнего возраста. Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры.

        Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца (ст. 214 УК РФ). Вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчете на то, что окружающие не заметят и не пресекут эти действия, имеет цель – нанесение порчи и вреда и оценивается, по степени общественной опасности, своими разрушительными имущественными последствиями. Вандалы, как правило, рассчитывают на безнаказанность.

       Такие акты, как жестокое обращение с животными, умышленное уничтожение чужого имущества, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения, заведомо ложное сообщение об акте терроризма также имеют разрушительную мотивацию, но относятся к другим составам преступлений и регламентируются соответственно статьями 245, 167, 267, 207 УК РФ. Ответственность за вышеперечисленные преступления наступает с 14 лет.

         Административные правонарушения – это нарушение общепринятых норм и правил поведения. Например, вы с группой лиц приставали к окружающим, нарушая их спокойствие, оскорбляли кого-то. Это уже мелкое хулиганство. Квалифицируется также как административное правонарушение. Или еще пример административного правонарушения: на праздничных днях, посвященных Дню Победы, подросток сорвал один из флагов и унес с собой. Когда стали выяснять: зачем и почему – ответил просто – хотел, чтобы и дома был День Победы. Нарушитель заплатил штраф за свои действия в размере 500 рублей. Если касаться непосредственно темы алкоголя, то административный кодекс распитие пива, спиртосодержащих напитков в скверах, на площади или стадионе квалифицирует как противоправные поступки, административно наказуемые.

         Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

          Возможно, вы не знали, что нецензурная брань является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность по ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и квалифицируется как мелкое хулиганство.

          Мы разобрали лишь небольшое количество статей УК и АК РФ. Важно отметить, что за любой проступок, нарушающий УК и АК, совершивший его человек будет наказан. В ходе лекции уже рассматривалось наказание по отдельным статья. Сейчас мне хотелось бы обобщить виды наказаний.

          Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. (часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)           Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

        Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок от одного до четырех месяцев. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

          Применение принудительных мер воспитательного воздействия.

1.   Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

       Особая связь групповой преступности несовершеннолетних с употреблении ПАВ. Например, потребность во “взрослом” самоутверждении побуждает к участию в групповых алкогольных эксцессах, которые могут заканчиваться преступлениями. Формула такова:

По этой формуле совершаются свыше 40% всех насильственных преступлений, актов вандализма и хулиганства, особенно в ночное время суток.

Развитие алкоголизма начинается с безобидного, на первый взгляд, употребления алкоголя - из любопытства. Некоторая часть подростков, удовлетворив свое естественное в этом возрасте любопытство, больше никогда алкоголь не употребляет.

У других же, испытавших состояние алкогольного опьянения, потребление алкоголя в группах сверстников или с участием взрослых приобретает личностный смысл, когда выпивка становится средством самоутверждения. Такие алкогольные эксцессы обычно носят групповой характер, должны иметь так называемую аудиторию, в глазах которой необходимо самоутвердиться (свою группу, других сверстников или взрослых). Группа употребляющих алкоголь, подростков легко превращается в “скоп”, избрав для самоутверждения в качестве способов пьяный кураж, хулиганство, демонстрацию силы, совершение актов вандализма, драки, поножовщину, и т.п.

Иначе развивается групповое криминальное поведение несовершеннолетних, когда употребление спиртного входит в традиционные ритуалы в качестве компонента досуга. Сюда относятся группы «любителей кайфа», а также «алкогольных эстетов», у которых социальная зависимость от алкоголя дополняется психологической зависимостью. Первые пьют, чтобы испытать алкогольную эйфорию, а вторые подкрепляют употребление алкоголя своими “теориями”: что и как пить предпочтительнее, чтобы получить удовольствие и наслаждение. Из солидарности или под психологическим давлением к ним присоединяются и другие подростки, для которых в состоянии опьянения легче продемонстрировать свое превосходство над другими, показать себя “настоящим мужиком”, почувствовать уверенность в себе.

Распространены среди групп несовершеннолетних правонарушителей в целях одурманивания себя разные виды токсикомании - сознательное самоотравление, а значит, и самоуничтожение.          Как и алкоголикам, всем токсикоманам свойственно стремление объединяться в группы, для приобретения, хранения и потребления токсических веществ. “За компанию” легче всего преодолевается страх пред токсическим отравлением, интереснее переживать состояние токсических галлюцинаций. В этом состоянии подросткам свойственна повышенная внушаемость, конформное, зависимое от группы поведение. Поэтому токсикоманы в руках более опытных лидеров орудием совершения разных видов преступлений. За токсические вещества или их заменители, медицинские препараты токсикоманы готовы совершить любое преступление. Нередко прием токсических веществ приводит в смерти токсикомана. Группы токсикоманов можно отнести к примитивным преступным группам несовершеннолетних.

             Нередко группу, занимающуюся изготовлением, хранением и сбытом наркотиков отождествляют с наркоманами, т.е. с лицами, употребляющими наркотики, что не правомерно. Группа, выбравшая распространение наркотиков как средство обогащения, как правило, не употребляет наркотики. Она лишь изготовляет, хранит, сбывает наркотики, вовлекает других людей в наркоманию, организуя притоны и склоняя их к употреблению наркотиков. Но наркомания обязательно порождает ряд примыкающих и сопутствующих к ней групповых преступлений.

          Между кланами наркодельцов постоянно идет открытая и скрытая война, за сферы преступного промысла, дележ территорий торговли. В этих “разборках” гибнет огромное количество людей, согласных даже под риском угрозы собственной жизни, идти на эту войну, только ради обогащения. Подростки в этой войне всего лишь - разменная монета.

 

Категория: Безопасность | Добавил: shea07 (22.05.2020)
Просмотров: 103 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
9 класс
avatar